Доступная среда

Стрелка.jpginklude-1024x719.png
Стрелка.jpg

Паспорт доступности

Акт обследования

Анкета объекта


Стрелка.jpg

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

·                    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

·                    организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

·                    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

·                    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

·                    расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

·                    совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

 

·                    школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

·                    прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

·                    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

·                    вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

·                    в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает социальный педагог, педагог-психолог и медицинский работник;

·                    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

·                    вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;



PHOTO-2021-10-29-11-37-01.jpg

PHOTO-2021-10-29-11-37-01-2.jpg
PHOTO-2021-10-29-11-37-01-3.jpg
PHOTO-2021-10-29-11-42-05-5.jpg
PHOTO-2021-10-29-11-42-05.jpg
PHOTO-2021-10-29-15-22-05-1.jpg
PHOTO-2021-10-29-15-22-05.jpg
PHOTO-2021-10-29-15-26-42.jpg
PHOTO-2021-10-29-15-22-05-2.jpg
PHOTO-2021-12-06-22-44-11.jpg
PHOTO-2021-12-06-22-46-58.jpg
PHOTO-2021-12-06-22-47-56.jpg

Стрелка.jpg

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МКОУ СОШ № 10

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.



Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

 

1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

6. Временный порядок  предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов в МКОУ СОШ № 10 г. Избербаш.

7. Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.

8. Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

9. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида

10. Сайт Государственной программы "Доступная среда".

11.План работы школьного ПМПК

12.Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов

13.Паспорт доступности для лиц с ОВЗ

14.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН

Стрелка.jpg

Проект доступная среда – общие понятия

 

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п



Федеральные документы

 

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"Хочу такой сайт

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

"Конституция Российской Федерации" (ст.8)

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Конвенция о правах инвалидов

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг

Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в    сфере образования" 02.12.2015 №1399


Стрелка.jpg

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

                № 1

1.      Общие сведения об объекте

1.1.      Наименование (вид) объекта  МКОУ СОШ №10_____________________

1.2.      Адрес объекта  РД, г.Избербаш, ул.Ленина, 6_______________________

1.3.      Сведения о размещении объекта:

-      отдельно стоящее здание- 3-этажей,3958  кв.м

-      часть здания__________ этажей (или на_____________ этаже),_______ кв.м

-      наличие прилегающего земельного участка (да, нет)  19397   кв.м

1.4.      Год постройки здания  1972 последнего капитального ремонта нет


1.5.      Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 15.06.2021 г-10.08.2021 г.,

Капитального    нет_____

сведения об организации, расположенной на объекте

1.6.      Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование -

согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №10»- (МКОУ СОШ №10)___________________________________


1.7.         Юридический адрес организации (учреждения)

  368500   РД, г.Избербаш, ул.Ленина, 6


1.8.      Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда,

собственность) оперативное управление_____________________

1.9.      Форма собственности (государственная, негосударственная)

                             государственная______________________________________

1.10.                Территориальная принадлежность                  (федеральная,          региональная,

муниципальная) муниципальная_________________________

1.11.      Вышестоящая организация (наименование) Управление образованием Администрации городского округа ____________________________________

1.12.      Адрес вышестоящей организации, другие координаты


                368500      РД, г.Избербаш, ул.Ленина, 2



АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

объекта социальной инфраструктуры

К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ 1

 

Республика Дагестан                                                           «29» декабря 2020г.     

 г.Избербаш

 

1. Общие сведения об объекте

 

1.1.     Наименование (вид) объекта Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

1.2. Адрес объекта:368500 Республика Дагестан, г.Избербаш, ул.Ленина, д.6

1.3. Сведения о размещении объекта

- отдельно стоящее здание  3  этажей,             3958   кв

- часть здания____-______этажей (или на______-_____ этаже),______-_ кв.м - наличие прилегающего земельного участка (да, нет); 19397кв.м

1.4. Год постройки здания 1972г.. последнего капитального ремонта нет

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: июнь-август 2021 г, текущего ремонта, неизвестна. капитального:

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование -согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10» (МКОУ СОШ №10)

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 368500. Республика Дагестан. г.Избербаш, ул.Ленина .д.6


Стрелка.jpg

Акт обследования.docx (скачать)
Паспорт доступности.docx (скачать)
Анкета.docx (скачать)
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(872) 452 73-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».