Шахматы

Информация о реализации Проекта развития шахматного образования в МКОУ СОШ.docx

Справка о внедрении программы курса.docx

Дорожная карта.docx

Тематическое планирование по шахматам.doc



Кружок «Шахматы»

Рабочая программ по шахматам – 1 класс

Рабочая программ по шахматам – 2 класс

Рабочая программ по шахматам – 3 класс

Рабочая программ по шахматам – 4 класс


____________________________________________________________________________

002.jpg
Стрелка.jpg

Шахматы -школе

IMG-20210129-WA0051.jpg
IMG-20210129-WA0050.jpg
20200314_101210.jpg
20200314_100950.jpg

Информация о реализации Проекта развития шахматного образования в МКОУ СОШ№10 .

 

Кружок « Шахматы» с начала учебного года под руководством  Мирзаевой М.О., которая прошла курсы повышения квалификации.

Виды деятельности учащихся на занятии: познавательная, игровая, спортивная.

Форма проведения занятия: игровая.

Уровень воспитательного результата:  воспитание коммуникативной культуры школьников в процессе игры в шахматы, расширение и обогащение их  жизненного опыта в новом контексте общения.

 

Цели работы кружка: создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шахматами.

Задачи: развитие интеллектуальных процессов, творческого мышления; развитие навыков групповой работы; развитие способности к управлению своими эмоциями и действиями; развитие активности, целеполагания, личной ответственности; развитие образного мышления, расширение представления об окружающем мире; воспитание целеустремленности, самообладания, навыков самодисциплины, бережного отношения ко времени.

На занятиях дети знакомятся и усваивают правила игры, как ходит та или иная фигура, названия и их расположение на шахматном поле, основные термины (шах, мат, пат, рокировка и др.). Для этого использую различные формы и виды организации работы (практические занятия через игровую деятельность, презентации).

 Занятия в кружке увлекли и заинтересовали ребят. В  ходе обучения были использованы межпредметные связи с историей, математикой и физической культурой.

В результате изучения данной программы обучающиеся получили возможность   формирования.

личностных результатов:

-         Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

-         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

Метапредметных результатов :

 

Регулятивные УУД:

-         Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

-         Проговаривать последовательность действий.

-         Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-         Учиться работать по предложенному учителем плану.

-         Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Хочу такой сайт

Познавательные УУД:

-         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.

-         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение шахматных задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-         Слушать и понимать речь других.

-         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

 

Будут знать:

-шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат;                                                                      

 -названия шахматных фигур: ладья, слон,  Ферзь, конь, пешка, король;

-дисциплину «тронул, ходи»;                                                     

 -правила хода и взятия каждой фигуры.

 

Получают возможность научиться

-ориентироваться на шахматной доске;                                                                                                

-играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;                                                                                      

 -правильно помещать шахматную доску между партнерами;                                                      

 -правильно расставлять фигуры перед игрой;                                                                                 

-различать горизонталь, вертикаль, диагональ;                                                                                            -рокироваться;                                                                                                                                      

-объявлять шах;                                                                                                                                

 -ставить мат;                                                                                                                                          

 -решать элементарные задачи на мат в один ход.

 

Использовались следующие  методы отслеживания ре­зультативности:

- Педагогическое наблюдение.

- Педагогический анализ результатов тестирования, опросов, выполнения учащимися заданий, участия воспитанников в соревнованиях,  решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях.

 

22 декабря запланирован  школьный турнир по шахматам для учащихся 2 и 3 классов.

2 команды из  8 учащихся зарегистрированы во Всероссийском турнире по шахматам на кубок РДШ.

В целом деятельность кружка можно оценить удовлетворительно. 




 

_____________________________________________________________________________

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(872) 452 73-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».