Повышение качества образования

Стрелки_3.png

Работа с одаренными детьми как фактор повышения образования

 

Каждого человека в чём-то можно считать талантливым. А добьётся он успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли проявлен и замечен его талант в детстве, и представится ли ребёнку возможность реализовать свою одарённость.  В послании Федеральному Собранию Президент России В. В. Путин уделил внимание вопросу создания комфортных условий для обучения и образования новых центров для одарѐнных детей и подростков. Всем педагогам нужно помнить: «Каждый ребѐнок одарѐн. Раскрыть его таланты —дело школы! В этом —успех России!».

 Коллектив МКОУ СОШ№10 считает приоритетным направление по выявлению одаренных и талантливых детей.   В практике своей деятельности  мы постоянно выявляем   признаки одаренности.  Одаренные дети   весьма и весьма любознательны,   они разбирают, экспериментируют, обычно рано начинают читать; такие дети живо интересуются всем необычным.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются предметные олимпиады. Работа по подготовке к олимпиадам школьного, муниципального, республиканского и всероссийского уровней проводится нами в течение всего учебного года.  При подготовке к олимпиадам  мы уделяем  большое внимание талантливым детям и поощряем  их инициативу.

Перед проведением школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников мы  мотивируем всех наших участников  на достижение высоких результатов. С победителями этого уровня  ведется индивидуальная подготовка к муниципальному этапу.  Основной метод подготовки  заключается в самостоятельном изучении информации и закрепление практикой. Но под руководством педагогов, конечно.

Я считаю  обязательным  моментом  при подготовке к олимпиаде  проведение  рефлексии. На каждом этапе  ученик должен анализировать, что ему удалось, что не удалось выполнить, с какими заданиями он справляется хуже, чтобы в индивидуальный план вносить коррективы.  Необходимо отметить: чтобы победить, участник олимпиады должен  много готовиться самостоятельно. Он должен использовать различные информационные ресурсы, включая компьютерные. После проведения муниципального этапа олимпиады независимо, занял ученик призовое место или нет, всегда проводится разбор заданий.

Хочу отметить, что за годы системной работы с одаренными детьми наш коллектив  учителей добился значительных   успехов  в республиканском  этапе   ВСОШ за последние 4 года.

   

Учебный год

Количество победителей и призёров

1

2016-2017гг.

2

2

2017-2018гг.

1

3

2018-2019гг.

14+1

4

2019-2020гг.

18+1
       

По результатам рейтинга среди общеобразовательных школ города Избербаш мы за последние 2 года занимаем лидирующую позицию. Кроме этого,  по официальным данным  ВСОШ  2020г. наша школа заняла III место в республиканском этапе  по количеству победителей и призёров. (I место занимает "Республиканский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей", II место занимает "Многопрофильный лицей №39 им.Б.Астемирова" г. Махачкала)

Своё выступление я хочу дополнить   конкретными  примерами.  Призёром  Открытой олимпиады для учащихся 9,10,11-х классов общеобразовательных учреждений городов субъектов Северо-Кавказского федерального округа «Будущее Кавказа»  является   Султанбеков Микаил (география)

 

В Республиканском этапе   Всероссийского научно-технологического конкурса проектов «Шаг в науку». Направление «Новые материалы». Тема «Эко-декор или вторая жизнь использованных вещей».

Сборная команда  из учащихся 9-10 классов стала победительницей. Жюри  высоко оценило   работу и подготовку учащихся.  Авторы Магомедкадиева Л.К. и Магомедкадиева М.Р. 2018г.

 

 Учащиеся МКОУ СОШ №10 Гаджиева А. и Капиева  М. приняли участие  в проектной смене  «Большие вызовы» в  образовательном центре «Сириус-Альтаир», «Талант и успех» в г. Сочи. 2018г.

 

В Республиканском  этапе  Всероссийского научно-технологического конкурса проектов «Шаг в науку» по направлению  «Новые материалы» учащаяся  10 класса  Капиева Марьям  стала победителем. Руководитель  Магомедкадиева М.Р. 2019г.

 

В Республиканском  этапе   VIII Республиканской математической олимпиады имени П.Л.Чебышёва для учащихся 5-7 классов  ученик 6 «а» класса Алибеков Алибек принял участие и стал призёром.

В олимпиаде по математике на базе филиала  ДГУ  призёры: Гасанбекова Б. – 10Б кл. Рамазанов М.- 10Б кл. - рук. Раджабов М.Р.

В XXI Республиканской  олимпиаде по школьному краеведению «Вспомним всех поименно» в честь 75-ти летия  Победы в ВОВ – призёр Таймазова Дж.

Всероссийский конкурс «МОЯ РЕСПУБЛИКА»: Магомедова З. – II место.

Всероссийский конкурс «МОЯ РОССИЯ»: Магомедова З. – II место.

Всероссийский конкурс «ИТОГИ ГОДА»: Магомедова З. – II место.

Патриотический форум детей и молодёжи Юга России в г.Дербенте - Султанбеков Микаил III место.

Республиканская олимпиада среди учащихся старших классов образовательных организаций общего образования по вопросам избирательного права: Султанбеков Микаил – победитель.

Региональная олимпиада по обществознанию на базе ДГУ: Султабеков Микаил – I место, Магомедова Зубайдат – II место.

     Таким образом, мы делаем вывод, что олимпиады, конкурсы и исследовательская деятельность являются важными направлениями  работы с одаренными детьми. При подготовке одаренных детей мы  психологически настраиваем  участников  на успех, используем  различные приемы и методы обучения. Главной задачей учителя при этом является содействие интеллектуальному, эмоциональному и нравственному росту личности, создание условий для самореализации учащихся.

        Работа с одаренными детьми доставляет нам огромное удовольствие, потому что, во-первых, видна отдача, результаты труда, во- вторых, виден личностный рост учащихся, в-третьих, с ними просто приятно общаться как с интересными людьми, можно свободно обмениваться точками зрения, у них можно чему-то поучиться.Хочу такой сайт

        Заканчивая свое выступление, хотелось бы подчеркнуть, что главная задача педагога состоит в привитии детям  желания  к серьезной творческой работе. Мы твёрдо убеждены, что только сотворчество учителя и ученика должно присутствовать в процессе воспитания и обучения. Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей необходимо. Ведь одаренные дети есть и всегда будут. И развивать их надо, прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом! Это один из факторов повышения качества образования.


Стрелки_3.png

ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

НА 2019-2021 ГОДЫ»
 

   


  Содержание программы


1. Понятия и термины
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

 

Полный текст данного документа можно посмотреть здесь >>


________________________________________


Мастер-класс

на тему:

«Искусство быть учителем»

Цель: демонстрация рационального применения приема технологии критического мышления,который позволяет развивать самостоятельное мышление школьников, использующих собственный жизненный опыт.

 

Задачи:

1.Познакомить с приемом технологии критического мышления «направленное чтение»и интерактивным методическим приемом «ПОПС-формула»

 

2.Раскрыть преимущества данных  приемов при изучении фрагмента романа Ф. Маккорта «Учитель»

Ссылка внизу страницы >>

__________________________________________________

Мастер-класс. 

Хочу все знать о родном языке

Дарсла тема: «Наб дигулра нешла мезличила лерилра дагьес»

Дарсла мурад:
1. Дурх
Iнала нешла мезличи диги адикьни;
2. Лук
Iни ва дучIни гьаладяхI ардукни;
3. Дурх
Iни пикрибикIахъес  бурсибарни;
4. Гьаларти классуназиб белч
Iунси багьуди гьанбикахъни, ил  имцIабикIахъни ва дебабиахъни;
5. Гъай гъаладях
I ардукни.


 Чебаъла ваяхI:
Таблицаби, карточкаби, сигнальный карточкаби, жузи, интерактивная доска.

Ссылка внизу страницы >>

__________________________________________________


Мастер-класс «Ведение мяча в движении»

 

Задачи урока:

- Совершенствование навыков владения мячом;

- Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;

- Развитие силы, координации движений, прыгучести;

-Воспитывать командное чувство в игровых видах спорта.

Тип урока: закрепление.

Ссылка внизу страницы >>

 ___________________________________________________________

Внеклассное чтение как средство формирования читательского интереса у школьников


Цель:
1. повысит интерес учащихся к литературе как учебному предмету;
2. привить любовь к русской и мировой классике;
3. развивать творческие способности учащихся.

Ссылка внизу страницы >>

Искусство_быть_учителем.rar (скачать)
Мастер-класс. Хочу все знать о родном языке.docx (скачать)
Мастер-класс. Ведение мяча в движении.docx (скачать)
МАСТЕР-КЛАСС НУРАЛИЕВА А.Р.rar (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(872) 452 73-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».