Русский язык и литература

Стрелка.jpg

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем!»

 

Возможно ли стать идеальным учителем? Таким, которому больше нечего добавить к своей методике, чтобы сделать её ещё лучше? Наш ответ однозначен: нет, это невозможно. Потому что лучший педагог всегда будет стремиться учиться и развиваться до бесконечности, не пренебрегая опытом коллег, ведь, как известно «Нет предела совершенству»

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем!» Именно под таким девизом  28 января 2021 года на базе МКОУ «СОШ№10» в рамках методического десанта прошел семинар « Работа  инновационно-методического центра над повышением мастерства педагогов»

Открыла мероприятие директор «ИМЦ  УО» г.Избербаш Шихшинатова Зинаида Семеновна, которая отметила,что  современный учитель – это тот, который хоть на полшага, но впереди. Он должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Директор МКОУ «СОШ№10» Сулайманов Рабадангаджи Гасанкадиевич, выступая перед гостями, отметил, что  методический десант в школе должен стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

 В рамках семинара представили свой опыт работы по использованию современных образовательных технологий учитель русского языка и литературы Нуралиева Анжела Рибиуллаховна и учитель истории и обществознания Гапизова Зухра Агаевна.

Открытый урок -это возможность самосовершенствоваться, обмениваясь опытом  и  глядя на себя со стороны. Учитель русского языка и литературы Нуралиева А.Р провела урок-рассуждение в 8 «А» классе «Жизнь, прожитая зря» ( по новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» и А.П.Чехова «Анна на шее»)

Знакомство с новым опытом и творческое общение с коллегами позволяет наполнить педагогическую деятельность современными подходами в воспитании и обучении, открывает новые возможности для развития профессиональной компетентности и расширяет горизонты творческой самореализации учителей.Учитель истории и обществознания Гапизова З.А. провела мастер-класс с учащимися7-11 классов «Экономика вокруг нас».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  Тааев Таа Муртузалиевич выступил с докладом «Работа инновационно-методического центра над повышением мастерства педагогов». Проводимая методическая работа в школе способствует готовности педагогов к инновационной деятельности; повышению профессиональной компетенции учителей; повышению качества обучения школьников; конкурентноспособности школы; мобильному управлению педагогическим коллективом школы; эффективному внедрению современных образовательных технологий. Учащиеся и педагоги МКОУ «СОШ№10», принимая  участие в различных конкурсах и олимпиадах , становятся победителями и призерами как муниципального, так и регионального уровня.

В заключение семинара были подведены итоги и дана всеобъемлющая оценка проведенному мероприятию.

Семинар закончился подведением итогов. Администрация МКОУ «СОШ№10»  искренне благодарна всем учителям, проводившим открытые уроки, а также всем гостям за добрые слова в адрес школы.


IMG-20210128-WA0046.jpg
IMG-20210128-WA0096.jpg
Стрелка.jpg

23 января в 9"А" классе прошел классный̆ час, посвященный жертвам Холокоста.

Учащиеся посмотрели отрывки из документальных фильмов "Список Киселёва" и "Расскажи мне сказку, доктор" (по книге Януша Корчака).

Учителем была показана виртуальная выставка "Холокост: уничтожение, освобождение, спасение".

 Целью мероприятия было не только дать факты о Холокосте, но и подтолкнуть подростков к рассуждению о данном событии, воспитать в них чувство сострадания к трагедии народа.

Классный̆ руководитель: Нуралиева А.Р.


image-25-01-21-03-29.jpeg
image-25-01-21-03-29-1.jpeg
image-25-01-21-03-29-2.jpeg
Стрелка.jpg

С 7 по 19 декабря 2020 года в стенах МКОУ СОШ№10 проходила Декада русского языка и литературы, родного языка и родной литературы под девизом «Больше книг читайте , люди , может, мир добрее будет». Главной целью декады является усиление мотивации к изучению предмета. Основные мероприятия были запланированы и проведены в соответствии с планом школы и методического объединения учителей- словесников.

Каждый день предметной декады был наполнен увлекательными мероприятиями. Учителями-предметниками были проведены викторина, конкурсы,  открытые уроки русского языка и литературы, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

Учителя русского языка организовали открытие декады: оформили  фойе стенгазетами, портретами поэтов и писателей, высказываниями о языке, организовали выставку книг, творческих  докладов . С 7 по 12 декабря на большой перемене учащиеся слушали романсы на стихи русских поэтов.


20210128_091229.jpg
Стрелка.jpg

План проведения декады русского языка  и литературы

№ 

Название мероприятия

  Класс

Сроки проведения

     Ответственные

1.

Выпуск предметных стенгазет

5-11

В течение декады

Учителя-словесники

2.

День Поэзии.

5-11

10.12.2020г.       3 урок

Нуралиева А.Р.

3.

Конкурс на лучшую тетрадь по предмету  «Мое лицо - моя тетрадь».

5-11

В течение декады

 

Учителя-словесники

 

4.

«Проба пера» ( конкурс начинающих сказочников, поэтов, писателей )

5-11

В течение декады

Учителя-словесники

 

5.

Урок литературы

«Этот День Победы»

11 а

11.12.2020г.   7 урокХочу такой сайт

11кабинет

Магомедова Р.М.

6.

«Сказка в гостях у первоклашек»

12.12.2020г.

3 урок

Мехтиева М.М.

7.

«Брейн-ринг юных филологов»

12.12.2020г.       7 урок

11 кабинет

Магомедова М.М.

8.

Урок литературы «Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»

13.12.2020г. 3 урок  11кабинет       

Мусаева И.Г.

9.

Урок русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения»

13.12.2020г.       7 урок

11 кабинет

Гамзаева А.М.

   10.

Взаимопосещение уроков

-

В течение декады

Учителя-словесники


Справка

по итогам проведения Декады русского языка и  литературы.

 

С 7 по 19 декабря 2020 года в стенах МКОУ СОШ№10 проходила Декада русского языка и литературы под девизом «Больше книг читайте , люди , может, мир добрее будет». Главной целью декады является усиление мотивации к изучению предмета. Основные мероприятия были запланированы и проведены в соответствии с планом школы и методического объединения учителей русского языка и литературы.

Каждый день предметной декады был наполнен увлекательными мероприятиями. Учителями-предметниками были проведены викторина, конкурсы, брейн-ринг, игра,  открытые уроки русского языка и литературы, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

Учителя русского языка организовали открытие декады: оформили  фойе стенгазетами, портретами поэтов и писателей, высказываниями о языке, организовали выставку книг, творческих  докладов . 

10 декабря учащиеся среднего звена приняли активное участие в   акции « День поэзии», продемонстрировав поэтическое мастерство чтения лирических произведений.

В течение декады проводился конкурс «Мое лицо - моя тетрадь», в котором приняли участие учащиеся 5-11 классов. Лучшими тетрадями были признаны у учащихся 11 «А» класса (Магомедова Р.М.). А также для учащихся был проведен конкурс «Проба пера». Это конкурс для начинающих сказочников, поэтов , писателей. Активное участие приняли учащиеся 6-8 классов.

11 декабря открыла цикл уроков учитель-словесник Магомедова Р.М. В 11 «А» классе был проведен урок-воспоминание «Это сладкое слово-ПОБЕДА». Мероприятие проводилось с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу – готовность встать на защиту мира, уважения к истории своей страны. Материал был подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента и интересно представлен. Данный урок  стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как уважение, сострадание, доброта, внимание к ветеранам. Тема, поднятая на уроке Мужества, актуальна, т. к. проводится накануне юбилейного Дня Победы.   Кульминацией урока стало прослушивание  романсов из кинофильмов  на стихи поэтов-фронтовиков. Это показало отношение молодого поколения к русской классической литературе.

В ходе этого мероприятия  ребята узнали много нового из истории о Великой Отечественной войны, поняли, какой ценой досталась победа. Мероприятие имело большое познавательное и воспитательное значение. Учащиеся ознакомили всех с исторической справкой, выразительно рассказывали стихи, пели песни фронтовиков, смотрели  архивный материал.

12 декабря учащиеся 5 «Б» класса под руководством учителя русского языка и литературы Мехтиевой М.М. провели творческое  мероприятие «Сказка в гостях у первоклашек». Театрализованная постановка сказок А.С.Пушкина была очень познавательна и интересна для первоклашек.

Не бойся сказки, бойся лжи,

А сказка…сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи-

На свете правды больше станет.(В.Берестов)

Театрализованная деятельность помогла учащимся  сблизиться  с персонажами сказки, пережить их победы и поражения.

12 декабря учитель русского языка и литературы Магомедова М. М провела с учащимися 5 «А» класса интеллектуально-познавательную  игру «Брейн-ринг юных филологов» . Данное мероприятие соответствовало типу интеллектуальной игры, что позволило повысить интерес учащихся к истории русского языка, расширить и углубить знания по литературе, повысить общий интеллектуальный уровень, развить и совершенствовать речевую культуру, умение работать в команде. Тема мероприятия была актуальной, использованная презентация и наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся. 
В конце игры учитель  подвел итоги. Задание были разноуровневого характера, была работа с фразеологическими оборотами, средствами художественной выразительности, лексическим значением слова. Игра показала, что молодое поколение бережно относится к литературному языку.

13 декабря в 8 «Б» классе учителем-словесником Мусаевой И. Г.  был проведен урок  литературы по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Данный урок связан с предыдущими, на которых учащиеся уже познакомились с образами градоначальника, чиновников уездного города, мнимым ревизором Хлестаковым. В ходе урока учитель постоянно обращала внимание на нравственные и социальные пороки главных героев пьесы, связала теоретические поиски и находки учащихся с жизнью, актуальными вопросами современности. В начале урока была сформулирована проблема, которая и стала предметом обсуждения: ученики доказывали, основываясь на содержание пьесы, что страх перед ревизором – главная сюжетная основа комедийного действия. Это и была обучающая цель урока. Кульминацией урока стала театрализованная постановка, в которой учащиеся примерили на себе образы главных героев.

13 декабря в 9 «В» классе учитель русского языка и литературы Гамзаева А. М. провела урок-практикум  «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения». Это практикум по подготовке ОГЭ по русскому языку.  Учитель использовал на уроке разноуровневые задания, различные виды работ, творческие  задания. Учитель-словесник умело сопоставляла теоретический материал с практическим, сделав упор на подготовку к ГИА. Работа по лексике показала важность и необходимость использования   на уроках  словарей, раздаточного материала.  Кульминацией урока было моделирование  самими учащимися правила на заданную тему и работа с сюжетными картинами. Работа с текстом показала, что учащиеся усвоили материал. Урок носил практический характер, а учитель-словесник умело связала данную тему с историей, обратив особое внимание на личность Суворова. Учитель достиг цели.

Анализ проведённых мероприятий позволяет сделать следующие выводы :

Все открытые уроки и мероприятия были четко спланированы и проведены на достаточно хорошем методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты. Основные задачи выполнены. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все внеклассные мероприятия способствовали формированию познавательного интереса обучающихся русскому языку и литературе. Проведенные мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя старались работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. Реализованные возможности развивают учащихся и стимулируют интерес к предметам. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умения делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Все мероприятия носили занимательный и познавательный характер. Успешно применялись задания для формирования общеучебных умений и навыков, нестандартные задачи для развития творческого мышления, задачи, развивающие логическое мышление, пространственное воображение, исследовательские навыки. В основном все мероприятия предметной недели носили проблемно-развивающий характер. Интерес, проявленный учащимися во время проведения мероприятий предметной недели, показал, что каждому учителю необходимо регулярно проводить мероприятия по своему предмету и делать это, хотя бы в конце каждой четверти, а не только во время предметной недели.


Стрелка.jpg



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(872) 452 73-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».